ШТРАФ за неправильно оформленный путевой лист!
Будьте внимательны! Вас оштрафуют, если в путевых листах не указать время прохождения предрейсового медосмотра
Путевой лист автотранспорта
Это документ для первичного бухгалтерского учета, который подтверждает:
- факт передвижения автомобиля;
- расходы на содержание ТС и горючего;
- факт исправности автомобиля;
- право собственности организации или ИП на авто;
- право водителя управлять данным транспортным средством.
Новые путевые листы с 1 марта 2019 года содержат ряд обязательных реквизитов. Обязательные реквизиты:
Название документа.
Порядковый номер.
Срок действия (внесены изменения).
Данные о типе транспортного средства, его гос. номер. Сюда же вносятся показания одометра и данные о проведении техосмотра (внесены изменения).
Информация о владельце транспортного средства (ФИО или наименование, адрес, телефон, ОГРН).
Данные о водителе и медосмотре (внесены изменения).
Бланки, составленные в свободной форме, но не содержащие данные реквизиты, считаются недействительными.
Все бланки путевых листов с 1 марта 2019 года должны содержать перечисленные реквизиты.
Допускается исправление ошибок, но исправления должны быть заверены подписью.
Нужна ли отметка мед. работника в путевом листе?
Медицинский осмотр водителя бывает двух видов:
- предрейсовый (осуществляется непосредственно перед отправкой в рейс) и
- послерейсовый (проводится после окончания рейса или выполнения задания). Предрейсовый медосмотр обязателен для всех организаций, которые эксплуатируют транспорт, а вот послерейсовый нужен для транспортных компаний и организаций, реализующих автоперевозки пассажиров и опасных грузов. Необходимость медэкспертизы водителя учреждения прописана в п. 1 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Внимание! Работодатели, у которых нет возможности содержать медика в штате, передают данные полномочия штатному сотруднику, не имеющему медицинского образования. Например, начальнику транспортного отдела или кадровику. Такая ситуация — прямое нарушение законодательства! Чтобы не допустить штрафов от контролирующих органов, заключите договор с медицинской организацией или примите медработника по совместительству.
Если в путевых листах не указать время прохождения предрейсового медосмотра?
В дополнение в целях разъяснения по данному вопросу приведем пример:
Инспектор ГИТ при проверке обнаружил, что в трех путевых листах предприятия не указано время прохождения предрейсового медосмотра, и оштрафовал организацию по части 1 статьи 27.1 КоАП на 55 тыс. руб.
В организации не согласились со штрафом и обжаловали его в суде.
НО суд встал на сторону ГИТ. Он разъяснили, что предприятие нарушило:
- часть 3 статьи 213 ТК;
- подпункт «г» пункта 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15;
- подпункт 2 пункт 7 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152.
В совокупности нарушение требований охраны труда привело к штрафу по части 1 статьи 27.1 КоАП, и наказание назначено правомерно.
См. постановление Московского городского суда от 17.01.2019 № 4а-8723/2018
Так же обязательна отметка механика в путевом листе
Приказом Минтранса России установлен еще один обязательный реквизит — отметка механика об исправности транспортного средства.
Ответственный работник после технического осмотра транспортного средства делает запись на путевке, что автомобиль исправен, затем указывает дату (ДД/ММ/ГГГГ) и время (часы и минуты) проверки, заверяет своей подписью и расшифровкой.
Основные изменения в путевом листе с 1 марта 2019 года
Изменение 1. Отдельный путевой лист для каждого рейса. По старым правилам работодатель мог выписать документ одновременно на несколько поездок в разные рабочие дни или смены (максимальный срок – месяц). С 1 марта выписывать документ на несколько дне запрещено, оформлять его нужно перед каждой поездкой. В случаях, когда рейс длиннее рабочего дня (смены) или у водителя за смену несколько рейсов – оформляйте перед началом первой поездки. Новые путевые листы с 1 марта 2019 года можно оформить на несколько дней в случае длительных командировок, когда продолжительность рейса превышает одни сутки. Например, начало поездки в понедельник, а завершение – в среду. В остальных случаях документ оформляется только на конкретную дату, в рамках которой допустима одна или несколько поездок.
Изменение 2. Штампы для заверения подписей не нужны. Правила заполнения путевого листа с 1 марта 2019 года отменяют необходимость обязательного заверения подписей штампом. Это касается подписи врача при медицинском осмотре, подписи ответственного лица в записях о показаниях одометра. По новому регламенту достаточно только подписи и расшифровки. Ставить штамп вместо подписи тоже запрещено – необходимо везде проставить подпись с расшифровкой.
Изменение 3. Данные одометра фиксируются перед рейсом при выезде. Данные одометра вносятся в новые путевые листы с 1 марта 2019 года только при выезде с парковки. По старым правилам данные фиксировались и при выезде, и при въезде обратно на парковку, предназначенную для транспортного средства. Заполнять показания при заезде на парковку все еще можно – это остается на усмотрение руководства. В некоторых случаях форма может иметь дополнительные реквизиты, связанные со спецификой деятельности конкретного предприятия. Пресс-служба Минтранса подтвердила, что можно вносить показания по старым правилам, если это необходимо для расчета расхода топлива и других показателей. В случаях, когда автомобилем управляет несколько водителей, показания одометра в новые путевые листы с 1 марта 2019 года вносятся при выезде и заезде в лист водителя, который на данный момент находится за рулем.
Оставьте свои контакты и получайте оперативно новости и полезную информацию по обучению и охране труда