Новости по охране труда на 26.01.2024 гoда

Требования к системам противопожарной защиты и эвакуационным путям

Обеспечение безопасности в случае пожара является ключевым аспектом зданий и сооружений. Строгие требования к системам противопожарной защиты и эвакуационным путям играют решающую роль в минимизации рисков и обеспечении эффективного реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Напоминаем, что с 1 января 2024 года вступили в силу обновленные требования для эвакуационных и аварийных выходов.



Изменения определены приказом МЧС от 21.11.2023 № 1203 и затрагивают ряд ключевых аспектов, направленных на повышение общей безопасности и эффективности эвакуации в чрезвычайных ситуациях.

Введены новые требования к ширине эвакуационного выхода при использовании двупольных дверей (п. 4.2.27), а также уточнено, что направление открывания дверей для помещений с горючими пылями категории Б не нормируется (п. 4.2.22).
Важным аспектом стало определение длины пути эвакуации по лестнице 2-го типа, которую теперь рассматривают как утроенную длину лестницы (п. 4.4.8).

Не менее значимы изменения в требованиях к обеспечению пожарной безопасности маломобильных групп населения. Теперь допускается размещение под помещениями пожаробезопасных зон, в которых ограничена пожарная нагрузка или ее отсутствие. Среди примеров таких помещений - лестничные клетки, лифтовые холлы, санузлы, а также помещения категории В4 или Д (п. 9.2.2).

>> Источник: Приказ МЧС России от 21.11.2023 N 1203 "Об утверждении изменения N 1 к своду правил СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"

Транспортирование опасных веществ на ОПО железнодорожным и автомобильным транспортом

Транспортировка опасных веществ на опасных производственных объектах (ОПО) с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта является процессом, предъявляющим повышенные требования к безопасности.

С целью обеспечения безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций с 1 января 2024 года Приказом Ростехнадзора от 30.10. 2023 года № 390 введены новые рекомендации, регулирующие транспортирование опасных веществ на ОПО железнодорожным и автомобильным транспортом.



Руководство предоставляет рекомендации по соблюдению промышленной безопасности при перевозке воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных и высокотоксичных веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды.

 Утвержденные рекомендации направлены на повышение уровня безопасности и эффективности транспортировки опасных материалов на производственных объектах
В ряде прочего в руководстве предоставлены рекомендации по классификации и маркировке опасных грузов, а также идентификации и классификации объектов транспортирования опасных веществ.

 Руководство рекомендуется использовать в широком спектре операций и мероприятий на опасных производственных объектах (ОПО), включая:
• проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию.
• разработку обоснования безопасности и изменений, внесенных в него, а также применяется при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании, ремонте и эксплуатации технических устройств, используемых на ОПО.
• проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, предназначенных для транспортирования опасных веществ, а также зданий и сооружений на ОПО.

 Важно отметить, что данное Руководство не применяется к транспортированию радиоактивных и инфекционных веществ.

>> Источник: Приказ от 30.10.2023 г. № 390 «Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах железнодорожными и автомобильными транспортными средствами».

Безопасная эксплуатация фасадных подъемников

В рамках проведения профилактических мероприятий Ростехнадзор напомнил о необходимости соблюдения обязательных требований при эксплуатации фасадных подъемников включая правила «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора № 461 от 26.11.2020 г.

В ряде основных причин ведущих к возникновению аварийных ситуаций при эксплуатации фасадных подъемников являются ведомством отмечены следующие: неудовлетворительный производственный контроль, нарушения руководства завода-изготовителя, неквалифицированный монтаж и использование необученного персонала, эксплуатация без полного технического освидетельствования после перемещения, допуск посторонних лиц в качестве машинистов, отсутствие проекта производства работ с учетом специфики.

При передаче фасадных подъемников в аренду, лизинг, субподряд и другими законными основаниями их владельцам необходимо выполнить следующие шаги: снять их с учета в территориальных органах Ростехнадзора, внести изменения в государственный реестр опасных производственных объектов. Кроме того, необходимо уведомить организации, получившие фасадные подъемники на аренду или другими законными основаниями, о том, что использование подъемников без предварительной регистрации в территориальных органах Ростехнадзора, без внесения их в государственный реестр опасных производственных объектов, а также без обязательного страхования гражданской ответственности владельца за возможный ущерб в результате аварии на опасном объекте, запрещено. Также необходимо осуществлять производственный контроль в соответствии с утвержденными правилами.

>> Источник: Письмо Ростехнадзора от 17.01.2024 № 200-717

Оставьте свои контакты и получайте оперативно новости и полезную информацию по обучению и охране труда