Надзор за СОУТ
Регламент определяет в качестве предмета контроля за проведением спецоценки труда выполнение работодателями и компаниями, осуществляющими СОУТ, положений действующего законодательства.
Установлена форма проведения контрольно-надзорных мероприятий — плановые и внеплановые проверки. Количество плановых проверок (включаются в ежегодный план) определяется категорией риска: чем она меньше, тем такие мероприятия бывают реже. Для категорий высокого риска периодичность составляет раз в два года, значительного риска раз в три года. Реже всего проверки должны проводиться в категории умеренного риска — максимум один раз в 6 лет.
Основанием для внеплановых проверок служат сведения о несчастных случаях на производстве или существующей угрозе жизни и здоровью, окружающей среде, культурным объектам и иным важным ценностям, поступившие в Роструд.
Контрольный орган также предоставляет предписания об устранении выявленных нарушений, составляет протоколы об административном правонарушении и готовит иные документы для привлечения виновных лиц к юридической ответственности.
Регламент наделяет должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, выполнять проверки в любое время суток, требовать и безвозмездно получать объяснения и сведения, которые нужны для реализации государственной функции. Также они вправе изымать применяемые в производственном процессе образцы веществ и материалов.
В общем случае каждая проверка должна продолжаться не более 20 рабочих дней. Для малого предпринимательства срок сокращен максимум до 50 часов в год, для микропредприятия не больше 15 часов в год.
Регламент наделяет контрольный орган правом запросить у работодателя 26 видов документов, среди которых:
•    штатное расписание;
•    локальные акты, в том числе коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка;
•    заявления и обращения сотрудников;
•    приказы работодателя, которые были изданы в рамках трудовых и других, связанных с ними правоотношений;
•    документы, подтверждающие выполнение законодательных требований в части рабочего времени;
•    документы, подтверждающие соблюдение законодательных требований в области защиты персональных данных сотрудников;
•    документы, подтверждающие выполнение законодательных требований в сфере нормирования труда и другие.
Результатом выполнения государственного контроля (надзора) выступает предоставление должностным лицом Роструда работодателю и руководству компании, проводившей спецоценку условий труда, следующей документации:
•    акт проверки/невозможности проверки выполнения требований российского законодательства о СОУТ;
•    документы, указанные в п. 105, 115-117 Административного регламента, которые связаны с применением мер, направленных на устранение нарушений российского законодательства о СОУТ в случае их выявления во время проведения государственного контроля.
Осуществление государственного контроля происходит посредством последовательного выполнения сотрудниками Роструда и его территориальных подразделений следующего перечня административных процедур:
•    планирование контрольно-надзорных мероприятий, проводимых с целью создания условий для исполнения госфункции;
•    организация и осуществление плановых проверок;
•    организация и выполнение внеплановых проверок;
•    обеспечение сотрудниками Роструда и его территориальных подразделений мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства, обнаруженных при выполнении госконтроля;
•    внесение сведений о проведенных контрольных мероприятиях в единый реестр проверок.

Приказ Роструда №-231 : https://yadi.sk/i/Bd3b8G2wpthdqA

Оставьте свои контакты и получайте оперативно новости и полезную информацию по обучению и охране труда