Обзор индикаторов риска в области ГО и защиты от ЧС
9 Июля 2024
Любая чрезвычайная ситуация, будь то катастрофа, стихийное бедствие, техногенная авария, террористический акт, эпидемия, пандемия или другая угроза, способна нанести вред здоровью, жизни и окружающей среде.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является одной из главных задач Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России. Это ключевой орган государственного управления, который разрабатывает стратегии, планы и меры по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает координацию действий всех соответствующих структур и служб.Основные направления работы МЧС включают:
• Профилактика и предупреждение чрезвычайных ситуаций. Это включает в себя проведение обучающих мероприятий для населения, разработку и реализацию систем раннего предупреждения, а также контроль за соблюдением правил и норм, обеспечивающих безопасность.• Организация и проведение аварийно-спасательных работ. МЧС обладает специально подготовленным персоналом и техническими средствами, которые позволяют оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации и оказывать помощь населению.
• Минимизация последствий катастроф и аварий. Это включает в себя ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, организацию эвакуации, предоставление медицинской помощи и помощи пострадавшим, а также восстановление инфраструктуры и жизнедеятельности на территориях, пострадавших от катастрофы.
• Обеспечение информационной безопасности и осведомленности населения. МЧС проводит активную информационную работу, распространяя знания о безопасности и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, а также предоставляя оперативную информацию о текущей ситуации и мерах предосторожности.
• Международное сотрудничество. МЧС активно взаимодействует с международными организациями и другими странами в области предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обменом опытом и передачей технической помощи.
Индикаторы риска
Проведение внеплановых проверок МЧС позволяет выявлять возможные проблемы и недостатки в работе организаций, способствуя улучшению уровня безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Для эффективного надзора в этой области был утвержден перечень индикаторов риска нарушения, которые стали основанием для проведения внеплановых проверок МЧС.
Среди индикаторов, были определены следующие:
1. Наличие сведений о повторном непрохождении проверочного сигнала «Техническая проверка» в локальной системе оповещения организации спустя 180 дней после первичного непрохождения проверки. Этот показатель свидетельствует о том, что организация не уделяет должного внимания своей системе оповещения и не исправляет выявленные проблемы.2. Отсутствие сведений об увеличении количества запасов средств индивидуальной защиты (СИЗ) при увеличении штатной численности сотрудников на 20% в организации, находящейся в пределах границ зон защитных мероприятий, спустя 180 дней после увеличения штата. Этот индикатор свидетельствует о недостаточной готовности организации к расширению своей деятельности и возможному увеличению рисков.
3. Отсутствие сведений о восполнении количества запасов СИЗ в количестве большем или равном количеству списанных СИЗ спустя 180 дней после утилизации. Этот показатель указывает на небрежное отношение к замене устаревших или поврежденных СИЗ, что может привести к ухудшению защиты персонала.
Основание: Приказ N 588 от 15/06/2023 (вступает в силу с 28 июля)
Оставьте свои контакты и получайте оперативно новости и полезную информацию по обучению и охране труда