Проект приказа "Об актуализации индикаторов риска для инициации внеплановых проверок"

 Регуляторы вводят новые стандарты: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РОСТЕХНАДЗОР опубликовала проект приказа о внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований.

 Новые показатели риска включают в себя привлечение эксперта к ответственности за выдачу ложных заключений экспертизы промышленной безопасности и отсутствие сведений о заключении экспертизы в течение года с даты окончания ранее установленного срока эксплуатации технического устройства. Это означает, что предприятия, использующие оборудование III и IV класса опасности, должны быть готовы к усиленному надзору и соблюдению строгих требований по безопасности.
Наличие индикаторов риска может послужить основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.



Ниже мы публикуем проект полностью:

prikaz.jpg

Проект: О внесении изменений в перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. № 397

В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5007; 2021, № 24, ст. 4188), статьей 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2021, № 24,
ст. 4188), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2014, № 35,
ст. 4773), и пунктом 2 Положения о  федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 28, ст. 5512), приказываю:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому
и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. № 397 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
30 декабря 2021 г., регистрационный № 66706).

Руководитель                                                                            А.В. Трембицкий



Приложение

к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору

от _______________2021 г. № _____

Изменения, которые вносятся в перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. № 397


1. В пункте 1 слова «от 21 июля 2021 г.» заменить словами «от 21 июля 1997 г.».

2. Дополнить пунктами 6 – 11 следующего содержания:

«6. Привлечение к административной или уголовной ответственности за выдачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности аттестованного эксперта в области промышленной безопасности (далее - эксперт) для опасных производственных объектов III, IV класса опасности, в отношении объектов экспертизы которых в течение трех лет, предшествующих дате привлечения эксперта к ответственности экспертом проводилась экспертиза, содержащая вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности.

7. Отсутствие в течение года с даты окончания ранее установленного срока эксплуатации технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте III или IV класса опасности, сведений о заключении экспертизы промышленной безопасности, содержащем срок его дальнейшей безопасной эксплуатации или сведений о выводе из эксплуатации такого технического устройства.

8. Наличие в акте расследования причин несчастного случая со смертельным исходом, группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая сведений о причинах несчастного случая со смертельным исходом, группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая, связанных с нарушением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, эксплуатируемом юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в случае если такое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирует опасные производственные объекты III, IV классов опасности, отнесенные к категории опасных производственных объектов по такому же признаку, как и объект, на котором произошел несчастный случай со смертельным исходом, групповой несчастный случай, тяжелый несчастный случай (при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 лет до даты указанных случаев).

9.  Отсутствие в течение 2 лет с даты внесения заключения экспертизы промышленной безопасности, содержащего вывод о несоответствии здания или сооружения на опасном производственном объекте III или IV класса опасности требованиям промышленной безопасности, сведений о выводе из эксплуатации такого здания/сооружения или сведений в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности о заключении экспертизы на такое здание и сооружение, содержащем вывод о его соответствии требованиям промышленной безопасности.

10. Выдача в течение трех месяцев в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя) трех и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при отсутствии сведений о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в течение месяца с момента выдачи третьего или последующего предостережения.

11. Получение информации об инциденте на опасном производственном объекте при наличии признаков аварии в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2021, № 24, ст. 4188).

________________

    

Источник: Проект «О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. № 397»

Оставьте свои контакты и получайте оперативно новости и полезную информацию по обучению и охране труда